Скачать Документы ПУ 6 Версия 1.1.56.1039
от 28.07.2021

Документы ПУ
программа подготовки документов персонифицированного учета,
для сдачи отчетности
в Пенсионный Фонд РФ

Отправть письмоНачальная страница
О программеНазначение и функциональные возможности программыОтзывы о программе Документы ПУВопросы и ответы

Программа Документы ПУ
Первые шаги (начинающим)
Классификатор адресов
Форма АДВ-1
Форма АДВ-2
Форма АДВ-3
Индивидуальные сведения
Расчет взносов
СЗВ-К
Доп. страховые взносы
Формирование документов
Справочники
Импорт
Экспорт
Сервис
Структуры DBF-файлов
Настройка
FAQ
Как сдавать ИС в ПФР
Программы проверки ПФР

Инструкция для ИП на УСН без работников для сдачи отчетности в ПФР

Ивидуальные предприниматели часто нас спрашивают. Как сдать отчетность в ПФР? Ведь у нас нет обученных бухгалтеров, а мы попросту не знаем что и как нужно заполнять. Вся используемая в ПФР терминология (формы, пачки,  КЛАДРы) для нас просто не понятны и звучат весьма угрожающе. Попробуем разобраться в этой проблеме.

Внимание! Данная инструкция предназначена только для индивидуальных предпринимателей на УСН без работников сдающих индивидуальные сведения "За себя".

Прежде всего, необходимо скачать последнюю версию программы Документы ПУ5 (следите за обновлениями). Так же по умолчанию в программе предустановлен КЛАДР (классификатор адресов) по Республике КОМИ, и если вы проживаете в другом регионе то вам понадобится КЛАДР по вашему территориальному органу. Но надежнее скачать полный КЛАДР по всей РФ.

Процесс установки программы достаточно подробно описан здесь.
Важно! Не забудьте заменить классификатор адресов (файл ikladr_5.tps) он вам понадобится для правильного заполнения адресной части.

Добавление Страхователя \ Работодателя
После установки или обновления программы на новую версию, прежде всего вам будет необходимо добавить Страхователя \ Работодателя. Для этого необходимо зайти в меню Справочники -> Страхователи \ Работодатели

После чего откроется окно справочника:

Выберите Ваш регион и район проживания и нажмите на кнопку [Добавить]

Выберите тип {Инд.предприниматель} и заполните необходимые поля в данном окне.

В закладке {Адрес} заполните юридический или фактический адрес вашего ИП
Важно! Адреса должны выбираться только из Классификатора адресов! Вручную их вводить категорически запрещено.

Сохраните введенные данные путем нажатия на кнопку [Сохранить]

Добавление анкеты
Для ввода анкетных данных войдите в меню Документы -> Анкеты застрахованного лица: формы АДВ-1
Или нажмите на кнопку [Анкеты]

Откроется окно справочника Страхователей \ Работодателей. Выберите только что введенного вами Работодателя. В открывшемся окне:

Нажмите кнопку [Добавить] и заполните анкету Застрахованного лица.
Поскольку для “ИП Без работников” отчеты в ПФР будут сдаваться «за себя» то застрахованным лицом является сам индивидуальный предпринематель.

После заполнения всех полей – сохраните Анкету.

Добавление Индивидуальных сведений Форма СЗВ-6
Зайдите в меню Документы -> Индивидуальные сведения -> Формы СЗВ 6/СПВ-1 (с 2010г.)
Либо нажмите на кнопку [Индивидуальные сведения] и выберите п. меню Формы СЗВ 6/СПВ-1 (с 2010г.)

Далее выберите страхователя из открывшегося справочника Страхователей \ Работодателей, после чего в открывшемся окне:

В области добавления стажа, нажмите на кнопку [Добавить]

В появившемся окне заполните форму СЗВ-6
В поле «отчетный период» из открывшегося справочника необходимо выбрать «0» квартал. Что соответствует отчетному периоду «в целом за год»

В поле «Категория плательщика \ Тарифы страховых взносов» выберите из справочника необходимый код.
Для индивидуальных предпринимателей сдающих индивидуальные сведения “За себя” это код «ФЛ» (Физические лица)
Выберите минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в 2010г. и заполните суммы начисленных и уплаченных взносов на страховую и накопительную часть.

Сохраните заполненную форму СЗВ-6

Для формирования пачек документов по формам СЗВ-6-1 и описай АДВ 6-2 необходимо в панели основных функций нажать на блок «Формирование, просмотр пачек документов и описи АДВ 6-2, АДВ 6-3 для ПФР»

В результате чего откроется окно:

Нажмите на кнопку [Начать] в результате будет инициализирован процесс формирования пачек документов,  после которого откроется окно вида:

Нажав на блок {Запись пачек в файлы} вы можете выгрузить файлы для передачи их в территориальные органы ПФР.


Форма РСВ-2
Для формирования формы РСВ-2 вам необходимо зайти в меню Документы -> Расчет страховых взносов: Формы документов РСВ-1, РСВ-2
Либо нажать на кнопку “Расчет взносов”

Выбрать работодателя из открывшегося справочника Страхователей \ Работодателей. После чего откроется интерфейс "Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам формы РСВ-1, РСВ-2".
Поскольку Индивидуальным предпринимателям сдавать и заполнять форму РСВ-1 не нужно, можно сразу перейти к закладке РСВ-2:

Нажав на кнопку [Добавить] попадаем в интерфейс добавления новой формы РСВ-2

Заполняем титульный лист формы РСВ-2
Календарный год: 2010
В селекте «подтверждающее лицо» выбираем пункт “1 – плательщик страховых взносов”
Заполняем ФИО

Далее переходим к заполнению Разделов 1 и 2.1

Расчет начисленных взносов с начала отчетного периода производится автоматически на основании МРОТ (минимального размера оплаты труда) действующего в отчетном периоде и периода осуществления индивидуальной трудовой деятельности указанной в Разделе 2.1.

Индивидуальным предпринимателям заполнять Раздел 2.2. не нужно.
Если у вас нет задолженности или переплаты образовавшейся по состоянию на предыдущий отчетный период то Раздел 3 вам заполнять так же не нужно.

После заполнения формы РСВ-2 ее необходимо выгрузить путем нажатия на блок “Запись в XML-файл формы РСВ-2”

После чего откроется окно предупреждение вида:

Если вы уверены, что все реквизиты страхователя у вас внесены правильно, то нажмите на кнопку [Нет] и продолжите процесс выгрузки файла формы РСВ-2


В конечном итоге у вас должны быть сформированы и выгружены 3 файла в формате XML, внутри которых находятся 4 формы а именно:
1. Форма РСВ-2 (расчет по начисленным и уплаченным страхрвым взносам)
2. Форма СЗВ-6-1 (сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах)
3. Форма АДВ-6-2 (опись сведений передаваемых страхователем в ПФР))
4. Форма АДВ 6-3 (опись документов передаваемых страхователем в ПФР)

Эти формы так же необходимо распечатать.

Что бы не возникло лишних проблем при сдаче отчетности, выгруженные XML файлы (пачки) желательно предварительно  проверить на наличие ошибок. Осуществить это можно посредством программы CheckXML. Скачать программу CheckXML.

Если все файлы выгружены, проверены на отсутствие ошибок, формы распечатаны - можно смело идти "сдаваться" в территориальный орган вашего ПФР.

Удачи и успехов в сдаче отчетности!

Неофициальный сайт программы Документы ПУ
© 2022